Спешим напомнить, что Sociologos.ru —
корпоративный канал об индустрии маркетинговых и социологических исследований. Мы не публикуем результаты тех или иных замеров, наш
профиль — новости о жизни профессионального сообщества, важных отраслевых событиях, методах и технологиях работы, инфраструктуре исследований и т.д.
Вместе с тем мы рады представить ресурсы наших коллег, где можно найти содержательные результаты исследований, опросов, тематические дискуссии и т.п. Сегодня мы познакомим наших подписчиков с некоторыми телеграм-каналами, которые специализируются на социальных и социально-политических исследованиях и рассказывают об их результатах «миру и городу». Некоторые уже давно знакомы профессиональной аудитории, другие — могут стать приятным открытием.
Начнем с двух каналов-агрегаторов, которые представляют собой полноценные тематические СМИ с обширной аудиторией — «Социо (
https://t.me/socio_news)» и «Опросы и замеры (
https://t.me/oizmedia)». Оба публикуют результаты социологических опросов и исследований из России и всего мира, оба стараются делать это оперативно и точно.
Далее отметим телеграм-каналы ведущих российских поллстерских служб, которые предоставляют информацию из первых уст и в особом представлении не нуждаются — Всем ВЦИОМ! (
https://t.me/WCIOMofficial), ФОМ (
https://t.me/fom_ru), Опросы показывают обратное (
https://t.me/levada_center) (АНО «Левада-центр» признан иностранным агентом), Russian Field (
https://t.me/russian_field_soc) и Аналитический центр НАФИ (
https://t.me/nafi_research). Заметим, что ресурсы ВЦИОМ и Russian Field имеют более 10 тыс. подписчиков, что в соответствии с требованиями РКН делает их полноценными сетевыми СМИ.
Наконец, перейдем к телеграм-каналам небольших «нишевых» компаний и академических институций, которые имеют небольшую (пока) аудиторию подписчиков, но работают в области социально-политических исследований и дают весьма интересные цифры и аналитику.
- Института социального маркетинга ИНСОМАР (
https://t.me/insomar). В фокусе его внимания политическая и бизнес-экспертиза.
- Исследовательская группа ЦИРКОН (
https://t.me/zircon_group) (не путать с ракетами!). Здесь представлены исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей.
- Наши большие друзья из Лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ, которые создали канал Nodes and Links (
https://anr.hse.ru/) исследователей и аналитиков социальных сетей. Авторы регулярно публикуют информацию с полезными инструментами, лайфхаками, обзорами научных статей и прочими необычайно классными вещами.
В следующих выпусках познакомим вас с телеграм-каналами ведущих игроков рынка маркетинговых исследований. Ждем предложений от наших дорогих подписчиков!