Рейтинг SocioLogos — это профессиональный рейтинг репутации (SocioLogos Professional reputation rating – SL PRR) участников исследовательского рынка прикладной социологии (public opinion, social & market research)
Цель рейтинга SocioLogos — формирование публичной репутации участников исследовательского рынка на основе взаимных оценок (кросс-референций)
В основе методологии рейтинга SocioLogos лежит сбалансированная система взаимного профессионального оценивания, в рамках которой зарегистрированные пользователи платформы — участники российского рынка (индустрии) прикладных социальных исследований (public opinion, social and market research) – получают возможность оценивать друг друга*
*с 01 ноября 2023 г. опция доступна только на платных тарифах
Аббревиатура | Наименование | Формат представления |
---|---|---|
IPRR | internal professional reputational rating — внутренний рейтинг профессиональной репутации | Числовой |
EPRR | external professional reputational rating — внешний рейтинг профессиональной репутации | Категориальный |
Расчет IPRR |
---|
1. Оценка финансово-экономической репутации
- экономическая успешность
2. Оценка организационно-кадровой репутации
- организационная (управленческая) квалификация
3. Оценка профессиональной пользы взаимодействия
- возможности создания и передачи передовых технологий и методик исследований, передачи информации, знаний
Итоговый показатель IPRR формируется на основе средневзвешенного значения оценок указанных показателей, а также показателя IPRR на конец предыдущего квартала |
Расчет EPRR |
---|
Составляющие показатели рейтинга В основе расчета EPRR лежит результат оценки и ранжирование зарегистрированных участников базы сервиса SocioLogos по рейтингу IPRR Оцениваемые элементы показателя Место в общем рейтинге IPRR, сформированному по убыванию значения Показатель зависит от общего количества участников в базе и места в рейтинге IPRR Порядок оценки 4-х ранговая шкала, где 5% участников базы по рейтингу IPRR (категория А) 10% участников базы по рейтингу IPRR (категория В) 15% участников базы по рейтингу IPRR (категория С) 70% участников базы по рейтингу IPRR (категория D) |
∆IPRR[x,t] = ∑iW[i,t-1]*Ex[i,t]/∑ iW[i,t-1], i=1…N, где
х – оцениваемый участник
t – квартал
N – число всех участников базы на момент t
Ex[i,t] – квартальная оценка, выставленная i-тым участником базыучастнику X (при отсутствии оценки Ex[i,t]=0),
W[i,t-1] – весовой коэффициент, соответствующий репутации i-го участника (субъекта оценки) на конец предыдущего квартала [t-1]*,
Сумма считается от i=1 до i=NIPRR[x,t]=IPRR[x,t-1]+ ∆IPRR[x,t], где
IPRR[x,t-1] – IPRR оцениваемого участника рынка на конец предыдущего квартала t-1.
Ранжирование участников по рейтингу IPRR
Распределение участников базы сервиса по четырем категориям с присвоением значения EPRR[x,t]
W[x,t] = 1+ln(1+EPRR[x,t])
Как часто рассчитывается рейтинг?
Ежеквартально
Как производится расчет?
На основе сбалансированного алгоритма анализа частных оценок показателей профессиональной репутации
Кто оценивает?
Зарегистрированные пользователи сервиса SocioLogos**
Кого оценивает?
Всех зарегистрированных пользователей сервиса SocioLogos*
Как оценивает?
В личном кабинете в разделе Рейтинг
Кто видит оценку?
Частные отдельные оценки не видит никто (анонимизация)
Обобщенный индекс IPRR видят только зарегистрированные пользователи сервиса SocioLogos**
Обобщенный индекс EPRR – все пользователи сервиса SocioLogos
* в том числе зарегистрированных пользователей на бесплатных тарифах
**с 01 ноября 2023 г. опция доступна только на платных тарифах
* с 01 ноября 2023 г. опция доступна только на платных тарифах